Разбирая завал в своей комнате, я наткнулся на старый дневничёк, исписанный кривым убористым почерком. Заинтересовался, пролистал и наткнулся на пару виписок из Апокриф от Люцифера авотров Зло и Морак. понастальгировал и решил написать слабый закос на рецензию.
Апокриф манил меня своей длинной и отпугивал названием. Слишком оно ассоциировалось с многолетними религиозными спорами. Но, уезжая в Абхазию, я всё же решил записать Апокриф на почитать. И уже с первых глав я был влюблён. Настолько красивым языком написано, настолько необычны точки зрения. Совершенно разные, никак, казалось бы, не связанные между собой исторические и религиозные факты, события,разные мифологии - всё является частями одной мозайки и рождает в голове потрясающую картину. Тут и Люцифер не воплощение зла и порочности, тут и англелы не безгрешны. Очень правдиво, жизненно, ломает множество стереотипов и заставляет задумываться о том, что часто маячит в глубине сознания. Читается на одном дыхании. Слэш линия не отдаёт порнографией и не выходит на передний план, являясь будто очередным дополнением фона для общего сюжета. Апокриф можно растаскать на цитаты, чем я и занимался прошлым летом. Особо религиозным читать бы не советовал, ибо показывает библейсике события под совершенно новым углом. Остальным: Блиа, прочитайте *-* Даю 150% гарантию на то, что вы мало того, что осилите до конца, так ещё и ни разу об этом не пожалеете х)
зы порядок повествования в Апокрифе сильно перемешан. Слышал, что многие его специально собирали по кусочкам назад, для удобства прочтения, но я решил довериться авторам и опять же ни разу об эотм не пожалел.
Напоследок сопру пару цитат:"Наверное, это стоило бы зафиксировать как исторический факт. Мужчина впервые кончил в женщину, и тогда же произошло первое зачатие. Но братья посчитали нашу связь преступлением на все времена, следы которого необходимо было замести. И в человеческих легендах стыдливо упоминается лишь какое-то дурацкое яблоко и злобный змей, призванный, видимо, намекать на мой похотливый член. Люди столь же глупы, сколь и хитры на выдумки."
"- И что ему нужно было?
Эле поднял голову и в упор посмотрел на меня. Его губы кривила странная усмешка.
- Союз. И секс. То есть... Как это у вас называется?.. Oum. Oum на троих. Союз постельно-политический. "
"Я подошёл к нему, коснулся крыла пальцами, ощутив его нежность, и Люцифер вздрогнул. Я взял крыло у основания, дёрнул его на себя изо всех сил - раздался мерзкий на слух хруст, и крыло осталось в моей руке. Падший не издал ни звука, только сжался сильнее. Будто через пелену я смотрел на рваную рану и алые потёки на белой коже, и понимал, что это сделал я. Я тоже был весь в крови, в его крови. Но Тень почему-то уходила всё дальше. Она будто бы уходила к нему, через эту зияющую кровавую рану.
- Продолжай, Габриэль, - прохрипел Люцифер. - Тебе станет легче. Нам обоим станет легче.
И я отнял у него последнее крыло.
Я до сих пор не представляю, какую боль ему пришлось вынести, но после всего сознание его отключилось. И я сидел на коленях над бесчувственным телом, гладил его лицо пальцами, прося у него прощения и прощаясь с ним навсегда...
- Я люблю тебя, брат, и вечно буду любить. Это будет Тенью, что останется со мной, моим грузом, - наклонившись к нему, я коснулся его тёплых губ. Поднялся и вышел, не оглядываясь.
Намного позже мы узнали, что Люциферу всё-таки удалось сохранить свой Свет, и крылья у него выросли вновь. Его подвергли ещё множеству проверок, прежде чем он сам смог испытывать, став единоличным носителем Тени и Хозяином инферно.
Он превратился в Сатану, в испытателя душ, не только человеческих, но и ангельских, в сурового и безжалостного обвинителя, который не умеет прощать.
Но я всё же радовался тому, что, несмотря ни на что, он всё равно смог остаться Рафаэлем, тем ангелом, который мне дороже всего в этом мире. "
"Тогда я не знал, что Создатель испытывает меня Тенью.
Ведь я тоже мог быть её носителем, как и Михаэль.
Но Создатель в мудрости своей уже видел, что ни я, ни Михаэль не выдержим её груза, даже если вызовемся добровольно принять этот груз на себя.
Но есть один ангел, который пробудил в нас зло своим поступком, сделал нас открытыми для Тени, ангел, чья гордыня была так велика, что он убил себя, чтобы стать Всем - стать Богом, ангел настолько же сильный для неподъёмного груза, насколько и виновный в окончательном пробуждении зла, вот он - достойный носитель.
Люцифер.
И судьба его была решена. "Читать